Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | Начальное образование |
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа — образовательная программа начального общего образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Скачать |
Уровень образования | Основное образование |
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа — образовательная программа основного общего образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Скачать |
Уровень образования | |
Наименование образовательной программы | АООП ОВЗ |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Скачать |
Уровень образования | Среднее образование |
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа — образовательная программа среднего общего образования |
Описание |
Программа составлена на основании ФОП приказ №317 с учетом ФГОС. Состоит из трех разделов, информационно- технологического профиля (с углубленным изучением математики и информатики) Вариант 2
Целями реализации программы являются:
|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (2023-2025 год) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Русский язык, литература, математика, биология, история, обществознание, география, ОБЖ, информатика, физика, физическая культура, иностранный (английский) язык, химия, индивидуальный проект. |
Уровень образования | Среднее образование |
Наименование образовательной программы | Основная общеобразовательная программа — образовательная программа среднего общего образования |
Описание |
Программа составлена на основании ФГОС СОО приказ №413. Состоит из трех разделов, информационно- технологического профиля (с углубленным изучением математики и информатики) Вариант 2
Цели реализации программы:
|
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года (2022-2024 год) |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Русский язык, литература, математика, биология, история, обществознание, география, ОБЖ, информатика, физика, физическая культура, иностранный (английский) язык, химия, решение задач повышенной сложности. |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: При длительной болезни учащихся, отпуске родителей используется платформа ФГИС «МОЯ ШКОЛА» по основным предметам
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 года № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» утверждены изменения ФАОП, касающиеся предметной области «Основы безопасности и защиты Родины»:
– утверждены ФРП для обучающихся с ОВЗ по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;
– внесены изменения в учебные планы в части предметной области «Основы безопасности и защиты Родины».
Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Начальное общее образование
- Аннотация к РП УМК Школа России
- РП ИЗО 2 класс
- РП Литература 2 класс
- РП Математика 2 класс
- РП Музыка 2 класс
- РП Окружающий мир 2 класс
- РП Родная литература 2 класс
- РП Русский язык 2 класс
- РП Технология 2 класс
- РП ИЗО 3 класс
- РП Литературное чтение 3 класс
- РП Литературное чтение на родном (русском) языке 3 класс
- РП Математика 3 класс
- РП Музыка 3 класс
- РП Окружающий мир 3 класс
- РП Родной русский язык 3 класс
- РП Русский язык 3 класс
- РП Технология 3 класс
- РП ИЗО 4класс
- РП Литературное чтение 4 класс
- РП Литературное чтение на родном русском языке 4 класс
- РП Математика 4 класс
- РП Музыка 4 класс
- РП Окружающий мир 4 класс
- РП Родной русский язык 4 класс
- РП Русский язык 4 класс
- РП Технология 4класс
Основное общее и среднее общее образование
Русский язык и литература
- Аннотация к РП по русскому языку 5-9
- Аннотации к РП по русскому языку 10-11
- Аннотация к РП по литературе 5-9
- Аннотация к РП по литературе 10-11
- РП Литература 5-9 классы
- РП Литература 5-9 классы
- РП Литература 10-11 классы
- РП Русский язык 5-9 классы
- РП Русский язык 5-9 классы
- РП Русский язык 10-11 классы
Английский язык
История и Обществознание
Химия, География, Биология
Математика, Физики, Астрономия, ВиС
Информатика, Индивидуальный проект
Технология, ИЗО, Черчение
Физкультура, ОБЖ
Музыка
Внеурочная деятельность, кружки
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа начального общего образования | НЕТ | ||||
Основная образовательная программа основного общего образования | НЕТ | ||||
Основная образовательная программа среднего общего образования | НЕТ | ||||
Адаптированная образовательная программа | НЕТ | ||||
Общая численность обучающихся | 103 чел. |
Язык образования
(в форме электронного документа)
Обучение в школе ведётся на государственном русском языке.
Оценочные процедуры
- Рекомендации по графику проведения оценочных процедур
- План внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2023-2024 учебный год
- Мониторинг ВСОКО за 2021-2022 год
- Положение о внутришкольном контроле
- План-график внутришкольного контроля в МКОУ СОШ с. Аян на 2023-2024 учебный год
Информация об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения.
Обучение детей в МКОУ СОШ с. Аян начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Учреждение самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в Школе регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом, учебными программами, разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.
Образовательная программа школы включает основной (базовый) и компонент образовательного учреждения.
Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.
Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.
МКОУ СОШ с. Аян осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I уровень — начальное общее образование (норматив обучения — 4 года) обеспечивает формирования универсальных учебных действий, закладывает основы формирования учебной деятельности обучающегося — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Первая ступень обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности обучающегося с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Содержание образования на первой ступени образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.
Инвариантная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Начальное общее образование является основой для получения основного общего образования.
II уровень — основное общее образование (норматив освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
При формировании классов углубленного изучения предметов учреждение обеспечивает освоение обучающимися расширенного и углубленного содержания основного общего образования в классах с углубленным изучением предметов. Классы с углубленным изучением отдельных предметов формируются по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
При формировании классов для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс в них должен обеспечивать реализацию специальной (коррекционной) программы (для обучающихся с задержкой психического развития).
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение организуется на дому. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения и заявления родителей (законных представителей).
Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, среднего профессионального образования.
III уровень — среднее общее образование (норматив освоения 2 года) завершает образовательную подготовку, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Сведения о формах обучения
Реализуемые программы учреждения. Общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования с ведением элективных курсов по выбору учащихся, среднее общее образование — среднего общего образования с ведением элективных предметов по выбору обучающихся.
Обучение ведётся на русском языке.
Формы получения образования и формы обучения
Статья 17 Закона, которая называется «Формы получения образования и формы обучения», говорит о том, что в РФ образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Соответственно формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.
Часть 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ в говорит о том, что ФГОС за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, для целого ряда случаев иное установлено самим Законом.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.
В принятом Законе сроки получения образования определяются образовательными стандартами: «Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся».
Таким образом, ФГОС должен определить две очень важные вещи. Во-первых, для каждого уровня образования можно ли его получать в организации и вне организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, семейного образования или самообразования.
Нормативный срок обучения
Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года: для 2-8, 10 классов — 34 учебных недели, для 9,11 классов — 34 учебных недели, для 1 классов – 33 учебных недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы в феврале.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно и согласовывается с Учредителем.
Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Всероссийские проверочные работы
Функциональная грамотность